Подать заявку
на обучение
Практика
онлайн
Оплатить
обучение
   Реклама и связи с общественностью    Экономика 
test

Оплатить обучение

Подать заявку на обучение

Практика онлайн

НАШИ ДРУЗЬЯ

AFI DEVELOPMENT

Ведущие специалисты в сфере недвижимости.

Практика онлайн

Рекламное агентство «Практика Онлайн».

Engage Agency

Интерактивное рекламное агентство.

Возвращение Большого Брата

Франция и Германия инициируют возврат к государственной интервенции.
В прошлом месяце самое большое слияние европейских компаний потерпело крах. Владелец Airbus, EADS, и BAE Systems, группа по противовоздушной обороне, больше не будут зависеть друг от друга. Цель их объединения заключалась в освобождении от государственного вмешательства в их деятельность. Сейчас настало время Большого Брата.
Ангела Меркель, премьер-министр Германии, торопит исполнение плана немецкого правительства, по которому оно должно получить 15% долю компании EADS до конца года, покупая акции (через KfW, государственный банк по перестройке), который Daimler car group и некоторые банки хотят списать со счетов, уравнивая его долю с пакетом акций французского правительства (смотрите таблицу).
Немцы одно время думали о том, чтобы уступить Франции сотрудничество с компанией Airbus и воздержались от обещанных государственных займов ради последнего самолета Airbus. Сейчас, пытаясь усилить вляиние Германии, миссис Меркель берет пример с промышленной политики Франции — делая выбор в пользу стратегических ставок в приватизированных группах.
Это невероятное изменение заняло первые позиции в новых движениях во Франции, чтобы расширить сферу влияния среди озадаченных вдадельцев фабрик. На прошлой неделе, как только Германия приближалась к EADS, французское правительство гарантировало предоставление ссуды в размере около 7 миллиардов евро (9 миллионов долларов) финансовому отделу компанию по производству машин,  PSA Peugeot Citroën. В своб очередь правительство становится членом компании и гарантирует, что выплата дивидентов и обратный выкуп акций будут приостановлены на несколько лет.
Французским экпертам не терпится узнать, кого министр финансов провозгласит «независимым» директором. Критики опасаются, что это будет представить APE (организация по государсвенному пакету акций), о чем они сообщают министрам финансов и промышленности. Цены на акции Peugeot упали, потому что инвесторы решили, что начался процесс частичной национализации производства. 
Компания APE была сформирована в 2004, чтобы предвидеть путаницу в подсчете остатка государственных вкладов, которая последовала за волной приватизации 1990-х (которая свела на нет национализацию ранних 1980-х). в большинстве случаев государству удавалось удержать некоторые пакеты акций. В прошлом году правоцентристское правительство президента Николя Саркози позволило удержать больше акций: это было положено в основу новой промышленной политики. Арно Мотбур, новы социалистический министр промышленности, исправляет оплошность APE со своим финансовым партнером. Ходят слухи о том, что он будет способствовать тому, чтобы  партнер компании -  Thalès — перешла в руки Safran, еще одной авиакосмической группе. Safran сама недавно преодолела кризисный период после того, как она была создана в 2005 в результате слияния Snecma (успешный производитель реактивных двигателей) и Sagem, группа по противоэлектронной защите. 
Паект акций компании APE распределен между 58 компаниями. Общая цена на акции первых 12 фирм из этого списка составляет около 58 миллиардов евро. Среди этих компаний не только приватизированные предприятия, как EDF, France Télécom и  GDF SUEZ, но также Air France KLM, EADS, Areva (ядерный гигант) и другую компанию по производству машин Renault.  GDF SUEZ — интересный случай. Слияние GDF, государственной газовой компании, в 2007 и частной группы Suez было названо приватизацией. Но сейчас это больше выглядит как частичная национализация Suez. 
Будущий годовой отчет APE, часть данных которого попала во французскую газету Le Figaro, покажет, что чистая прибыль на государственных ценных бумагах снизилась в 2011 с 7.9 миллиардов евро до 5.8 миллиардов — на 26% по сравнению с предыдущим годом. Цены на акции также упали почти на 13%, в то время как на французской фондовой бирже они возросли почти на 5%. такая пассивная динамика, возможно, не из-за неправильного управления. Вполне вероятно, что это из-за того, что такие крупные энергетические производства, как EDF и GDF Suez не были успешными, благодаря низкому спросу на энергетические ресурсы в Европе.
Это больше связано с промышленным влиянием французского правительства, чем с их долями в крупных фирмах. В прошлом месяце правительство объявило о создании государственного банка инвестиций (BPI)/ его главная роль в распределении средств между развивающимися фирмами взамен на небольшие доли частных инвесторов. (BPI был создан из объединения стратегического фонда инвестиций, созданного бывшей администрацией для финансирования малого и среднего бизнеса и OSEO, еще одной финансирующей организации). 
Франсуа Олланд, президент Франции, считает, что BPI может стать французским аналогом немецких предприятий малого и среднего бизнеса. Но у BPI также есть мандат действовать в общественных интересах — что может оправдать банкротство любой фирмы. Одним из первых действий его был вклад 150 миллионов долларов в 6% пакета акций  CMA CGM, третьей по величине контейнерной линии в мире, свормированной в результате слияния приватизированной государственной фирмы и частной компании, которой управляло турецкое объединение. Из-за слабого рынка судоперевозок, группа пытается найти средства на выплату своих долгов. 
Никто не предполагает, что экономический кризис в Европе приведет к новому период мега-национализации, которая создала (сейчас уже несуществующий) гиганта из государственных предприятий, таких как итальянский IRI или испанский INI как последствие депрессии 1930-х. Действительно, европейские правительства с наиболее сложной экономической ситуацией, такие как испания, греция и португалия, стараются приватизировать государственные активы, чтобы включить рекреацию в госбюджет. 
Но даже когда правоцентристские правительства, такие как Германия и бывшая французская администрация, начали скупать индустриальные пакеты акций, часть средств улетела в воздух. И сопоставления с установлением контроля над General Motors президентом Бараком Обамой является неточным. Правительство Барака Обамы взяло в свои руки управление фирмами по производству машин благодаря быстрой продаже ценных бумаг, таких как финансовые подразделения сил специальных операций. Инвервенции стран Европы могут и выглядеть менее драматичными, но и просуществовать намного дольше.

Возврат к списку